Главная » 2017»Февраль»11 » На Дальнем Востоке протестуют против обязательной установки терминала «ЭРА-ГЛОНАСС»
00:40
На Дальнем Востоке протестуют против обязательной установки терминала «ЭРА-ГЛОНАСС»
Автомобилисты Дальнего Востока, активизировавшиеся на интернет-площадках, составили вторую с начала года петицию. На этот раз просьба к властям касается системы ГЛОНАСС, установка которой в машинах должна стать обязательной.
С 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться все автомобили, которые ввозятся в Россию. Часть дальневосточников отреагировала на нововведение крайне негативно. Их мнение на сайте change.org, составив петицию, выразил житель Петропавловска-Камчатского Евгений Василенко.
«При ввозе транспортного средства на территорию России помимо расходов, связанных с таможенным оформлением и уплатой немалых таможенных пошлин на покупателя транспортного средства ложится бремя поиска сертифицированного центра для установки системы в транспортное средство, что также повлечет за собой дополнительные расходы) (пунктуация автора сохранена — прим. ред.), — пишет он.
Автор петиции считает, что обязательная установка ГЛОНАСС поставит крест на конкуренции на автомобильном рынке в России, а работать эта система будет далеко не на всей территории страны.
В случае же отмены нововведения автомобили подешевеют, конкуренция вырастет, а также появится возможность покупки машины за рубежом, делает прогноз автор петиции. ГЛОНАСС он предлагает оставить в качестве добровольной меры. Пока идею поддержали чуть более 500 человек. Петицию планируют направить в Госдуму, федеральную таможенную службу и министерство транспорта.
Ранее дальневосточные автомобилисты написали петицию с просьбой частично отменить пошлины на ввоз автомобилей и тем самым освободить их от необходимости покупать машины, называемые «распилами» и «конструкторами». Сейчас ее подписали более 21 тысячи человек.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Предполагается, что внедрение системы приведет к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
При аварии (согласно ГОСТ устройство должно распознавать фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильное устройство в соответствии с заложенным в него алгоритмом определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии.